Тканевые этикетки

Тканевые этикетки

Содержание.

  1. Этимология словосочетания.
  2. История тканевой этикетки.
  3. Виды тканевых этикеток.
  4. Готовые тканевые этикетки.

Этимология словосочетания.

Первая часть словосочетания «тканевые этикетки» представляет из себя прилагательное от слова «ткань», однокоренным с целым рядом других слов: втыкать, воткнуть, ткать, затыкать, протыкать, утыкать, ткать, ткач, уток, утыкать. Очевидно, что корнем в приведенном нами неполном перечне razmernik.jpgподобных терминов является сочетание знаков – «ТК». Эта основа связана с действием по соединению двух предметов путем вдавливания одного в другой, а также ткачеством, т.е. втыканием, соединением нитей. Ткаческое ремесло возникло в позднем неолите как эволюция процесса плетения, перешедшего в переплетение нескольких материалов в единое целое. Сам термин «ткань» по доступным литературным источникам фиксируется в русском языке с XVII века, хотя, скорее всего, он существовал и ранее.
Производство тканей на ткацких станках позволяет получить полотно с различными видами ткацких переплетений, придающих тканям разнообразные потребительские свойства.

Слово «этикетка» происходит от французского étiquette, которое в свою очередь «ведет родословную» от старофранцузского глагола estiquier, т.е. «вонзать, втыкать». В современном русском языке «этикетка» — это ярлычок с фабричным, торговым клеймом, надписью.

Вверх ↑

История тканевой этикетки.

Этикетка, как средство маркировки товаров, применялась человечеством с древнейших времён. В Средневековье наличие этикетки или клейма становятся практически правилом торговли, так как установленный на товар особый знак позволял защищаться от нечестных продавцов. Клеймо и этикетка в те времена стали практически товарными знаками, которые были призваны отмечать качество товара. Именно поэтому клеймили и снабжали этикетками особо дорогую продукцию, вещи и вина.

Что касается предмета настоящей статьи ‒ тканевых этикеток для одежды ‒ то, как это ни удивительно, они появились по историческим меркам совсем недавно ‒ в середине XIX века. Чарльз Фредерик Уорт«Изобретателем» тканевых этикеток стал Чарльз Фредерик Уорт (англ. Charles Frederick Worth; 1825—1895) — французский модельер английского происхождения, основатель дома моды House of Worth, один из первых представителей высокой моды.
Приехав в Париж в 1845 году он уже в 1858-м создал совместно со шведом Отто Бобергом собственное ателье, которое в самые короткие сроки добилось головокружительного успеха. Уорт быстро попал под патронаж французской императрицы Евгении, после чего у него стали одеваться дамы полусвета Кэтрин Уолтерс и Кора Перл, австрийская принцесса Паулина фон Меттерних, любовница императора Вирджиния Ольдоини, актриса Сара Бернар и певица Нелли Мельба. Многие из его клиентов приезжали в Париж из других стран, в том числе из США.
Разумеется, очень быстро появились желающие воспользоваться именем знаменитого модельера, выдавая свои платья за работы Уорта. Тут-то и пришла к нему идея защитить свои авторские наряды от подделок, пришивая к ним тканевые ленточки с вытканным брендом. Оригинальная задумка помогла защитить от ущерба его репутацию и благосостояние.

В наши дни тканевые этикетки являются непременным атрибутом практически всех видов продукции легкой промышленности — их нашивают на одежду, головные уборы, обувь, игрушки и т.д. Они содержат не только сведения о производителе, но и несут информацию о составе материалов, использованных для изготовления изделия, о размере, о способах ухода за изделием и т.д.

Вверх ↑

Виды тканевых этикеток.

Все тканевые этикетки делятся на две группы, исходя из способа нанесения на них изображения: печатные и тканые (жаккардовые).

Печатные тканевые этикетки.

На печатные этикетки изображение наносится с использованием того или иного красителя. Это может быть краска, твердый краситель или порошок.
Для печати красками используются рулонные машины высокой или офсетной печати.
Твердый краситель предварительно наносится на синтетическую ленту, а затем переносится на ткань под воздействием механического давления и/или температуры. Создание изображения осуществляется с использованием печатных клише (на станках горячего тиснения) или с помощью печатной термоголовки (на термотрансферных принтерах).
Порошковые красители применяются в цветных или черно-белых лазерных принтерах — так называемых «цифровых печатных машинах».
Образцы печатных тканевых этикеток

Тканевые этикетки - 1 Тканевые этикетки - 2 Тканевые этикетки - 3 Тканевые этикетки - 4


По видам используемых материалов, выделяются наиболее популярные этикетки:

  • этикетки из хлопкового волокна;
  • этикетки из полиэстера;
  • сатиновые этикетки;
  • нейлоновые этикетки.

Тканые этикетки.

Нанесение изображения на жаккардовые этикетки происходит на специальном ткацком оборудовании путем переплетения нитей пряжи. Название этикетки происходит от имени Джозефа Мари Жаккарда, создавшего в начале XIX века ткацкий станок, сделавший изготовление тканных рисунков доступным по цене (см. статью «Станок для изготовления жаккардовых бирок и ярлыков»).
Ниже приведены наиболее популярные в настоящее время разновидности жаккардовых этикеток.
Дамаск.
Один из самых распространенных видов плетения жаккардовой этикетки. Пецифическое плетения и сверхтонкие нити позволяют добиться максимальной четкости вытканного рисунка. В этом виде этикеток можно использовать любые цвета основы и разнообразный дизайн. Этикетка выглядит достаточно плотной, остается в то же время мягкой и приятной на ощупь.
Сатин.
Более плотное, по сравнению с «Дамаском» плетение, в котором используются более тонкие нити. Лицевая сторона этикетки имеет характерный блеск и шелковистую поверхность. Основное ограничение — цвет основы может быть либо белым, либо черным.
Изнаночный сатин.
Жаккардовые этикетки данного вида также обладают высокой плотностью, хотя и не такие гладкие и шелковистые как этикетки качества «Сатин». Главное их преимущество перед «сатином» заключается в том, что цвет фона может быть любым на выбор дизайнера.
Тафта.
Чрезвычайно распространенный вид тканой этикетки. Главное преимущество тафты — невысокая цена, хотя за это приходится довольствоваться относительно низкой плотностью плетения и не очень четким качеством изображения мелких деталей. При использовании в рисунке более двух цветов, нитки узора с обратной стороны этикетки свободно висит.
Жаккард фотографического качества.
При существующих технологиях — это один из самых высококачественных видов тканой этикетки. При производстве таких этикеток используется тончайшая пряжа пряжа и детальная многоцветная прорисовка деталей этикетки по всей ее площади, что позволяет добиться «фотографического» качества изображения.

Образцы жаккардовых этикеток.

Жаккард 1 Жаккард 2 Жаккард 3 Жаккард 4

Вверх ↑

Готовые тканевые этикетки.

В традиционном понимании, тканевые этикетки несут на себе информацию о бренде и названии изделия. Однако, существует целая группа этикеток, подходящих к целому ряду аналогичных изделий, т.е. этикеток, которые можно считать относительно универсальными. К таким этикеткам относятся:

  • размерники — этикетки, на которых обозначается размер одежды или нижнего белья в той или иной системе измерений;
  • детские размерники — этикетки, на которых размеру одежды ставится в соответствие возраст ребенка, например, 0-3 месяца, 2 года и т.д.;
  • ростовки — разновидность размерников, на которых размер одежды определяется по росту ребенка или подростка, выраженному в см, например, 96, 112 и т.д.;
  • составники — этикетки, содержащие информацию о составе сырья, из которого изготовлено изделие, а также рекомендации по уходу за ним в виде специальных международных условных знаков (символов).
Размерники для одежды могут нести на себе как фиксированные размеры, так и быть «универсальными», т.е. содержать размерную сетку, на которой изготовитель вручную помечает нужный размер. Готовые этикетки могут быть как печатными, так и жаккардовыми.

Образцы размерников, ростовок и составников.

Готовые размерники из чёрного сатина Ростовки Размерники универсальные Составник вискоза


Вышеперечисленные этикетки часто изготавливаются не «под заказ», а печатаются заблаговременно и продаются клиентам как обычный товар, откуда они и получили название «готовые». В частности, их можно купить в интернет-магазине «Два клёна», в котором представлен широкий ассортимент размерников, ростовок и составников, напечатанных на различных видах рулонных тканевых материалов (сатин, тафта, полиэстер и т.д.).
Готовые этикетки зачастую используются как «вшивные», то есть закрепляемые в одном из швов изделия с изнаночной стороны.

Вверх ↑
Рассказать друзьям:

Интересные статьи