При разработке макетов многоцветной полиграфической продукции, например, этикеток, визиток или листовок, часто возникает вопрос выбора сочетаний цветов.
Особенно остро это вопрос встаёт в случае, когда надо подобрать цвета к опорному «фирменному» цвету заказчика.
Существенно упрощает решение этой проблемы знание основ сочетания цветов в цветовом круге — так называемая «комплементарная цветовая схема».
Указанная схема создается с помощью двух цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге (такие цвета называют так же дополнительными).
Комплементарная цветовая схема наиболее контрастная из всех цветовых схем и наиболее сильно привлекает внимание.
Однако именно из-за чрезмерной контрастности их не часто используется в чистом виде, чаще с добавлением белого, серого, черного.
Считается, что наиболее приятными глазу будут комплементарные сочетания:
- светлых оттенков;
-
приглушенных или темных оттенков;
-
светлого и приглушенного.
В случае использования двух одинаково ярких цветов, более приятным для глаз будет сочетание, в котором один цвет доминирует, а второй используется в небольшом количестве. Чем меньше будет дополняющего цвета, тем спокойнее будет сочетание.
Указанных правил рекомендуется придерживаться, в том числе, и при выборе сочетаний цветов для полиграфической продукции - будь то
тканевые печатные этикетки,
наклейки или
визитки.