Комплементарные цвета.
     При разработке макетов многоцветной полиграфической продукции, например, этикеток, визиток или листовок, часто возникает вопрос выбора сочетаний цветов.

    Особенно остро это вопрос встаёт в случае, когда надо подобрать цвета к опорному «фирменному» цвету заказчика.

    Существенно упрощает решение этой проблемы знание основ сочетания цветов в цветовом круге — так называемая «комплементарная цветовая схема».

    Указанная схема создается с помощью двух цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге (такие цвета называют так же дополнительными).
Комплементарная цветовая схема наиболее контрастная из всех цветовых схем и наиболее сильно привлекает внимание.
   Однако именно из-за чрезмерной контрастности их не часто используется в чистом виде, чаще с добавлением белого, серого, черного.
Считается, что наиболее приятными глазу будут комплементарные сочетания:

  • светлых оттенков;
  • приглушенных или темных оттенков;
  • светлого и приглушенного.

    В случае использования двух одинаково ярких цветов, более приятным для глаз будет сочетание, в котором один цвет доминирует, а второй используется в небольшом количестве. Чем меньше будет дополняющего цвета, тем спокойнее будет сочетание.

  Указанных правил рекомендуется придерживаться, в том числе, и при выборе сочетаний цветов для полиграфической продукции - будь то тканевые печатные этикетки, наклейки или визитки.
Рассказать друзьям:

Интересные статьи