Что такое «Пантон»?
Одна из наиболее часто возникающих проблем при изготовлении полиграфической продукции — повторение на изделии фирменных цветов заказчика.
Задача эта не столь проста, как кажется, так как человеческий глаз может отличать до 100-150 оттенков одного и того же цвета.
Исходя из этого, становится очевидным, что диалог заказчика и полиграфиста на уровне понятий «красный», «синий», «желтый» и т.д. обречён на неудачу.
В середине ХХ века американской фирмой «Pantone Inc» (Пантон Инкорпорейтед) была разработанная стандартизованная система подбора цвета, основанная на цифровой идентификации цветов при печати полиграфической продукции (
самоклеящиеся этикетки,
листовки,
каталоги и т.л.). Суть её сводится к тому, что специалистами Pantone Inc был составлен каталог эталонных цветов, каждому из которых был присвоен буквенно-цифровой код (номер), получивший впоследствии наименование «Номер цвета по каталогу Пантон» или кратко «Номер по Пантон». В свою очередь, для каждого из эталонных цветов была разработана рецептура смешения красок для различных способов печати.
Цвета по Пантон распечатываются на полосках различных видов материалов (бумага, пленка, картон и т.д.), которые скрепляют, образуя так называемые
«веера Пантон» или кратко —
"пантонники".
С момента изобретения номеров Пантон подбор цвета любой полиграфической продукции, будь то
тканевые этикетки или
навесные бирки на одежду, сводится к выбору клиентом понравившегося ему цвета из веера, либо к подбору совместно с нашим менеджером эталонного цвета, максимально близкого к фирменным цвету на имеющегося у клиента образцах — например, на
визитках или
наклейках.
Кроме того, большинство крупных производителей имеют так называемый «брендбук» — комплект материалов с описанием всех элементов фирменного стиля, включая фирменные цвета по каталогу Пантон. В этом случае в заявке на изготовление достаточно лишь зафиксировать номера цветов из брендбука.
P.S. В начале каждого года художники-модельеры делают прогноз о том, какие цвета будут наиболее популярны в текущем году.
Специалисты Института Pantone полагают, что в 2016-м такими цветами станут нежно-розовый и голубой.
На основе этого прогноза графический дизайнер Zkay Yong создал цветовой концепт для кроссовок
Air Force 1 от
Nike —
см. Фотогалерею.