Размеры женских юбок

Маркировка размеров женских юбок на ярлыках и этикетках

Содержание

  1. Краткий исторический экскурс.
  2. Длина женской юбки.
  3. Фасоны женских юбок.
  4. Снятие мерок.
  5. Обозначение размеров юбок на этикетках и ярлыках.
  6. Материалы для пошива юбок и уход за ними.

Краткий исторический экскурс.

Время появления первой юбки достоверно не известно, но археологические изыскания позволяют с уверенностью утверждать, что уже в VI-V тысячелетиях до Новой эры этот предмет одежды уже имел широкое распространение. Причем в те далекие времена юбка не была исключительно женским атрибутом — с одинаковым успехом юбки носили мужчины и женщины всех возрастов и социальных статусов.

Древний мир.

В южных странах мужчины носили набедренные юбки и передники из пальмовых листьев. В Древнем Египте основной одеждой был передник, называвшийся схенти, Схентипредставлявший собой полосу ткани, обернутой вокруг бёдер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным.
В эпоху Среднего царства схенти начал удлиняться, выявляя пластические свойства ткани.
В ассирийской одежде присутствовала рубашка-юбка из шерсти, хлопка или льна, называемая канди. Канди для ассиро-вавилонского Царя шился из белой шерстяной ткани, получаемой из шерсти ягнят. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя.
Среди разнообразных вариантов женской одежды Крита и Микен были юбки, украшенные поперечными полосами, а иногда составленные из отдельных клиньев или полностью состоящие из оборок. Сложный крой крито-микенских юбок по неизвестным науке причинам был полностью утрачен и не оказал никакого влияния на позднейший греческий женский костюм.
В женском этрусском костюме также присутствовало деление одежды на лиф с рукавами и юбку. Иногда этрусская юбка с широким поясом дополнялась накидкой.

Средние века и Эпоха Возрождения.

История привычной нам классической женской юбки началась в XV-XVI столетиях. В те времена самым распространенным элементом повседневного женского наряда считались туники, а для посещения торжественных мероприятий дамы надевали платья. Доподлинно не известно кому пришла в голову идея о разделении цельного наряда на корсет и юбку, но она очень быстро стала чрезвычайно популярна. Юбка позволяла женщине не только создавать модные образы, меняя рубаху или корсет, но и экономить на тканях, которые в Средневековье стоили достаточно дорого.
В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века. В эти же времена из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф, делающий фигуру более стройной в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс французского королевского дома». Из повседневного костюма шлейф исчез только в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.
В Италии XV века было распространено женское платье, состоящее из узкого небольшого по высоте лифа и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения. В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.
Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугадо», стала Вердугадоукрепляться вшитыми металлическими обручами (исп. verdugos), верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугадо. По преданию, такую юбку придумала для себя Хуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность. Однако, этот вид кринолина, т.е. жесткой структуры, придававшей юбке определенную форму, получил распространение лишь в аристократической среде. В конце XVI века произошло изменение пропорций женского костюма, и ширина вердугадо увеличилась снизу.
Во Франции от этого испанского названия кринолина возникло слово vertugadin (искажённое «vertu guardant» — «страж целомудрия»), так как расклешенная юбка, натянутая на жёсткий каркас, делала из женщины подобие неприступной крепости. Одежда простолюдинок продолжала сохранять более мягкий силуэт испанского костюма середины XV века — юбка была либо присборена по талии, либо заложена круговыми складками.
До первого десятилетия XVI века во французской моде сохранялся умеренный силуэт платья, сменивший экстравагантную готическую моду. Костюм аристократии испытал вначале влияние итальянское, став более пышным, а потом и испанское, переняв у своих соседей вердугадо. Испанский кринолин претерпел изменения, получив форму усечённого конуса и гораздо более широкий низ. На кринолин надевалась котт, соответствующий современному платью, а поверх неё — роб (ещё одно платье, с расходящейся спереди юбкой, позволяющей видеть юбку котт). Роб и котт всегда выполнялись из тканей с отличающимися цветами и различной фактурой. Наиболее популярен был контраст между гладкокрашеной тканью роб и узорной котт. В конце XVI века костюм становится более громоздким, достигнув наибольшего увеличения объёмов всех своих частей во времена Марии Медичи. Под юбкой на уровне бёдер располагается огромный каркас-тамбурин.
В Англии каркас для юбки котт выполнялся из клееного полотна, поверх котт надевался гаун — парадная одежда с расходящимися по́лами. Позднее, в конце XVI века, появляются фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт (в частности, талия казалась чрезмерно тонкой, а ноги — чересчур короткими).

Юбки барокко и рококо.

В начале XVII века европейский костюм избавился от пятидесятилетнего испанского влияния, а с середины века тон в моде стала задавать Франция. В течение всего столетия Бароккоформа юбки колеблется — в его начале она лишилась обручей и приобрела более мягкий силуэт. Крой одежды становится всё более сложным, материалы — облегчёнными, подчёркивающими естественные линии фигуры человека, юбка — гладкой, ниспадающей. К концу XVII века она снова укрепляется металлическими обручами, верхнюю юбку женского платья подрезают, драпируют на боках, открывая её подкладку и нижние юбки. Верхняя юбка часто завершалась шлейфом, шилась из более тяжёлой ткани, а вся конструкция укреплялась китовым усом. Во время Регентства (1715—1723) линии одежды опять становятся более свободными.
В эпоху рококо стали уделять больше внимания украшению нижнего белья — нижняя юбка стала не только функциональной частью одежды: так как она была видна при ходьбе, то сделалась и важным декоративным элементом. Модный силуэт строился на контрасте верхней и нижней частей костюма: узкого лифа и широкой юбки, ставшей во второй половине XVIII века овальной в поперечном сечении. Такая конструкция костюма делала акцент на талии, и женщина любого телосложения выглядела хрупкой. Новые каркасы для юбок — панье достигли невероятных размеров.
В 1770-х годах появляется полонез — длинная и широкая юбка с лифом, подол которой подбирался сзади и на боках так, что видно было нижнюю юбку.

Современные женские юбки.

В начале XX века с появлением силуэта «модерн» юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. Для создания такой формы необходим правильно выполненный корсет.
Современная юбкаВ 20-х годах в моду вошли юбки, расширяющиеся от бедер, а длина их заметно сокращается.
Десятилетия спустя история развития и создания женской юбки не завершила, а по-прежнему продолжила свою летопись — появились юбки из одного полотнища, застегивающиеся на левом боку сверху до низу на большие пуговицы, которые носили женщины всех возрастов. Длина юбок доходила до щиколотки.
В 40-е годы юбки снова поднимаются до колена.
В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые, расширенные к низу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, классическая юбка-карандаш, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки с завышенной талией или на кокетках и другие.

***

Не смотря на огромное многообразие современных женских юбок, их довольно просто классифицировать всего по двум параметрам: длине и фасону.

Вверх ↑

Длина женских юбок.

Фактическая длина юбки, выраженная в сантиметрах, обычно обозначается на этикетках и вшивных бирках, называемых «размерниками». Любую женскую юбку можно отнести к одной из следующих категорий.

Макси.

Юбки, имеющие длину до пола или до щиколотки. Подходят женщинам с любыми фигурами, в т.ч. не очень стройными, так как они позволяют скрыть недостатки, визуально сделав фигуру стройнее. Длина «макси» лучше всего подходит для летнего сезона.

Макси-1 Макси-3
Макси-2
Макси-5

Миди.

Вариант юбки, длина которой опускается ниже колен, но не доходит до щиколоток. Такая длина наиболее подходит высоким женщинам. Женщинам же с небольшим ростом рекомендует с осторожностью подбирать модели со средней длиной — они могут визуально делать их рост ещё меньше.

 Миди-1 Миди-2  Миди-3   Миди-4

Мини.

Наряды, длина которых выше колена десять сантиметров и более. Подходят женщинам с ровными ножками и пропорциональной фигурой. Подходят и высоким, и низким представительницам прекрасного пола.

Мини-14.jpg
Мини-13.jpg
Мини-12
Мини-11

Микро.

Самый короткий вариант среди юбок. Длина таких изделий больше широкого пояса, но меньше привычной мини-юбки. Одежда едва прикрывает ягодицы. Будет уместна для летнего отдыха и, возможно, вечеринок. Подойдет для девушек с отличной фигурой, у которых нет «лишних сантиметров».

Микро-4
Микро-7
Микро-6
Микро-1


Вверх ↑

Фасоны женских юбок.

Даже если на этикетке или ярлыке к юбке нет названия её фасона, вы без труда можете определить его по внешнему виду изделия.
Ниже дан перечень основных фасонов, охватывающий практически все возможные модели этого непременного атрибута женского гардероба.

Юбка-карандаш.

Прямая юбка, достигающая колен и повторяющая изгибы фигуры. Это изделие идеально подходит для классического и делового стилей в одежде.

Юбка-карандаш-1
Юбка-карандаш-2
Юбка-карандаш-3
Юбка-карандаш-4

Юбка-тюльпан.

Также такую модель называют «бочонком» или «баллоном». Изделие повторяет форму тюльпана. На бедрах сидит свободно, а к низу суживается.

Юбка-тюльпан-1
Юбка-тюльпан-2
Юбка-тюльпан-3
Юбка-тюльпан-6

Юбка-трапеция.

Второе название этого фасона «А-силуэт», так как силуэт юбки напоминают букву А, постепенно расходясь от талии к линии низа.

Юбка-трапеция-5
Юбка-трапеция-7
Юбка-трапеция-2
Юбка-трапеция-3

Юбка-колокол.

Такие юбки напоминают по форме юбки-тюльпан, но в низу изделие не сужаются, напоминая по внешнему виду колокольчик.

Юбка-колокол-4
Юбка-колокол-1
Юбка-колокол-5
Юбка-колокол-3

Юбка солнце-клеш (полу-солнце).

Шьется из цельного куска материала – полного круга. Линия талии – внутренняя окружность, линия низа – наружная. Полу-солнце-клеш создается из половины круга.

Полусолнце-1
Полусолнце-2
Солнце-клеш-3
Солнце-клеш-4

Юбка-годе.

Фасон годе занимает промежуточное положение между классической юбкой-карандашом и расклешенной моделью. Сверху юбка очень плотно охватывает и облегает бедра, а книзу расходится пышными, крупными волнами.

Юбка-годе-1
Юбка-годе-3
Юбка-годе-4
Юбка-годе-2

Юбка-клинка.

Внешне такая юбка похожа на солнце-клеш (полу-солнце), однако изготавливается она не из цельного материала, а из клиньев ткани. Еще один вариант – в вертикальные разрезы юбки добавляются куски материи.

Юбка-клинка-4
Юбка-клинка-1
Юбка-клинка-2
Юбка-клинка-3


Юбка в складку.

Этот фасон имеет свободный крой, у которого на линии талии делаются защипки. Количество и размеры защипок не регламентируется.

Юбка в складку-1
Юбка в складку-3
Юбка в складку-2
Юбка в складку-5


Плиссированная юбка.

Такие юбки изготавливаются из ткани, имеющей равномерные мелкие складочки по всей ширине. На фигуре сидят свободно.

Плиссированная юбка-3
Плиссированная юбка-2.
Плиссированная юбка-5
Плиссированная юбка-7

Юбка-пачка.

Щьётся из легкой ткани, которая плотно собирается и сводится к линии талии. Пышное и яркое изделие, взятое в обычную жизнь из костюма балерины.

Юбка-пачка-1
Юбка-пачка-6
Юбка-пачка-5
Юбка-пачка-2

Многоярусная юбка.

Свободная и очень колоритная модель. Создается из горизонтальных ярусов одной или разных тканей. Может быть с оборками или без них. К этому фасону относятся и цыганская и ра-ра юбки.

Многоярусная юбка-1
Многоярусная юбка-3
Многоярусная юбка-2
Многоярусная юбка-5

Юбка карго.

Само слово «карго» означает «груз». Все дело в том, что истоки этого фасона – в рабочей одежде, в частности, той, какую носят грузчики. Главная идея этого стиля – комфорт при движении. Юбки стиля карго имеют свободный прямой крой, имеющий много шлевок, карманов, декоративных элементов.

Юбка карго-5
Юбка карго-2
Юбка карго-3
Юбка карго-1

Юбка-шорты.

Изделие, которое имеет или широкие половинки шорт, или же дополнительный лоскут ткани, напоминающий юбку.

Юбка-шорты-1
Юбка-шорты-2
Юбка-шорты-3
Юбка-шорты-4

Юбка-брюки.

Прекрасное решение и для делового стиля и стиля кэжуал. Каждая штанина имеет достаточно большую ширину, так, сто при соединении вместе они напоминают юбку.

Юбка-брюки-1
Юбка-брюки-3
Юбка-брюки-4
Юбка-брюки-5

Юбка с кринолином.

Кринолин – это жесткая форма, предназначенная для придания юбке нужной пышности. Ранее носился в качестве подъюбника. Изготавливается из тонкой проволоки или пластиковых лент, а до этого — из китового уса. Вечерние платья с использованием такой формы необычайно величественные и торжественные. Используется и как самостоятельное изделие среди субкультур, креативных людей.

Юбка с кринолином-4
Юбка с кринолином-3
Юбка с кринолином-2
Юбка с кринолином-1

***

Юбку какого фасона Вы бы не выбрали, важнейшим условием является подбор её размера. А для этого, в свою очередь, необходимо снять мерки с вашего тела и понять, как размеры маркируются на этикетках и ярлыках.

Вверх ↑

Снятие мерок.

При проведении замеров имейте в виду, что Вам надо получить не те мерки, которые Вам хотелось бы иметь, а те, которые есть на самом деле. Слишком узкая юбка может перекручиваться и подниматься, а на бедрах могут образовываться складки. Слишком же свободная вещь может смотреться мешковато и даже неряшливо.
Для снятия мерок Вам необходимы новая (не растянутая) сантиметровая лента, лист бумаги, карандаш и помощник, без которого сделать точные замеры практически невозможно.

В большинстве случаев для определения размера юбки достаточно всего двух параметров: окружности талии и окружности бёдер. Однако, некоторые производители для более точного подбора размера используют также рост и длину ноги по внутренней её стороне.

Мерки для юбок


  • Замеры окружностей талии и бёдер следует производить, расположив ленту строго горизонтально и натянув её так, чтобы она плотно прилегала к телу, то под неё можно было просунуть два пальца.
  • Окружность талии измеряется в самом узком её месте, а бёдер, наоборот, — по наиболее выступающим местам ягодиц.
  • Для измерения роста попросите помощника сделать карандашную метку на стене на уровне Вашей макушки, а затем измерьте расстояние от метки до пола.
  • Для определения длины ноги необходимо измерить расстояние от начала внутренней стороны бедра до стопы.
  • Все замеры следует делать «на голое тело» или в нижнем белье.

Вверх ↑

Маркировка размеров юбок на бирках и этикетках.

Разумеется, лучшим способом подбора нужного размера юбки является её примерка или, хотя бы, «прикидка» (для «прикидки» приложите юбку к косточкам таза — если края юбки доходят ровно до середины, значит, юбка вам подходит).
Однако, если покупка делается удаленно (например, в интернет-магазине), то Вы должны точно знать какой размер Вам нужен и как он обозначается на вшивных тканевых этикетках и бирках в разных странах (в профессиональной швейной среде такие этикетки и бирки называют "размерниками").
Но для начала определите свой «русский» размер, который используют отечественные производители.

Таблица 1. "Русские" размеры юбок, наносимые на этикетки и ярлыки.
  Размер на этикетке Обхват талии, см
Обхват бёдер, см
38
57-59
80-83
40
60-63
84-88
42
64-67
89-93
44
68-71
94-97
46
72-75
98-101
48
76-79
102-105
50
80-83
106-109
52
84-87
110-113
54
88-91
114-117
56
92-95
118-121
58
96-98
122-125
60
99-102
126-129
62
103-106
130-133
64
107-109
134-137
66
110-113
138-141
68
114-117
142-145

Теперь Вы можете узнать, как Ваш размер обозначается в системах измерения принятых у иностранных производителей.

Таблица 2. Соответствие размеров юбок на этикетках различных производителей.
Размер на "русских" бирках и этикетках
Германия
Англия
США
Италия
Япония
Международный размер
38
32
4
0
36
3
XXS
40
34
6
2
38
5
XS
42
36
8
4
40
7
S
44
38
10
6
42
9
M
46
40
12
8
44
11
L
48
42
14
10
46
13
XL
50
44
16
12
48
15
XXL
52
46
18
14
50
17
XXXL
54
48
20
16
52
19
XXXL
56 50 22 18 54 21 XXXL
58 52
24
20
56
23
XXXL
60
54
26
22
58
25
XXXXL
62
56
28
24
60
27
XXXXL
64
58
30
26
62
29
XXXXL

Понимать международные буквенные обозначения размеров юбок, нанесенные на этикетки и вшивные бирки, будет существенно проще, если вы будете знать от каких английских слов получены эти сокращения:
  • S — Small (маленькая юбка);
  • M — Middle (средняя);
  • L — Large (большая);
  • X — eXtra (очень маленькая или очень большая).

Вверх ↑

Материалы для пошива юбок и уход за ними.

Для изготовления юбок используются самые разнообразные материалы и их сочетания. 
Состав материала печатается на вшивных тканевых этикетках, именуемых составниками. Такую этикетку Вы найдете на одном из внутренних швов с внутренней стороны изделия.
Каждый материал имеет свои области применения и правила по уходу. Остановимся лишь на нескольких наиболее популярных из них.

Популярные материалы.

Шелк-1
Джинса-1
Кожа-2
Трикотаж-1
 ШёлкДжинса
Кожа
Трикотаж

  1. Натуральные материалы — шёлк, лён, шерсть, хлопок и т.д. Разумеется натуральные ткани обладают наиболее высокими гигиеническими свойствами и наиболее приятны в носке. Однако, следует учитывать, что в чистом виде они подвержены весьма быстрой сминаемости и потере формы. Поэтому, рекомендуется приобретать юбки из натуральных материалов с добавлением небольшого количества синтетических волокон (от 5 до 20%). Таким образом, на бирке или этикетке-составнике должна быть запись, например, 90% шерсть — 10% полиэстер.
  2. Джинсовая ткань. Этот вид ткани изготавливается из хлопка. Джинсовые юбки чрезвычайно практичны и пригодны к использованию в самых разных ситуациях — в повседневной жизни, на отдыхе, на работе и т.п.
  3. Кожа. Стильное и эффектное решение. Подходит для женщин с хорошей фигурой. Однако носить кожаные юбки рекомендуется в неформальной обстановке.
  4. Трикотаж. Из трикотажного полотна шьют как летние изделия, так и зимние модели. Удобные и практичные юбки для самых разных ситуаций — от дружеской вечеринки до торжественных мероприятий.

Уход за юбками.

Каждый из видов материалов, из которых изготавливаются юбки, требует особого ухода. Рекомендации по чистке, стирке, сушке и глажке каждого изделия размещаются на упомянутых выше вшивных этикетках-составниках в виде специальных значков.

sostavnik_cotton.jpg


На данном составнике для шелковой юбки предписываются/запрещаются следующие виды ухода:

  • стирать при температуре не выше 40° Ц;
  • гладить при температуре подошвы утюга до 150 °Ц;
  • отбеливание запрещено;
  • разрешена "деликатная" сухая чистка с использованием перхлорэтилена и тетрахлорэтилена;
  • механическая барабанная сушка запрещена.

Для ознакомления с полным обзором международных значков по уходу за разными видами материалов, которые вы можете встретить на этикетках и бирках для юбок, рекомендуем обратиться к статье «Символы по уходу за одеждой на этикетках и ярлыках».

Вверх ↑

См. также:
  1. Размеры женских жакетов.
  2. Размеры женских шорт.
  3. Размеры женских пальто.
  4. Размеры женских трусиков.
  5. Размеры бюстгальтеров.

При написании исторического обзора использованы материалы «Википедии».

Рассказать друзьям:

Интересные статьи